Сайт инструктора физической культуры: Бурхановой Анны Александровны
Занятия по физическому развитиюФизкультурное занятие для девочек подготовительной группы
Программные задачи: · Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений. · Развивать чувство ритма, пластичность, координацию движений , мышление. · Обучать выполнению элементов стретчинг-гимнастики с мячом, формировать правильную осанку (спина прямая, голова приподнята, плечи опущены и слегка разведены назад). · Воспитывать внимание, организованность.
Ход занятия Вводно-подготовительная часть. Построение: Мы сегодня как рябинки, Держим ровно, прямо спинки. Мы лопаточки сведем И животик подберем. Ходьба: в колонне по одному; руки вверх, на носках; руки за спину, с высоким подниманием колена; руки на пояс, гимнастическим шагом; с хлопком на каждый шаг. Бег: · обычный (1 минута 20 секунд); · руки на поясе, приставным шагом (30 секунд); · семенящий (20 секунд); · с изменением направления (30 секунд); · с подскоком (20 секунд). Ходьба в колонне по одному. Упражнение на дыхание по выбору инструктора. Перестроение в три колонны. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
ОРУ ( с ленточками). 1. И. п. – о. с., ленты в опущенных руках. 1 – 4 – медленно поднимая руки вверх, потряхивая кистями, придавать волнообразное движение лентам. 5 – 6 – два круга прямой рукой в боковой плоскости. 7 – 8 - то же другой рукой. Выполнить 5 раз. 2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левой рукой коснуться правой. 2 – н. п. 3 – 4 – то же.\, в другую сторону. 5 - -8 – переступающим шагом на носках повернуться вокруг себя, разводя руками, потряхивая кистями рук. Выполнить 5 раз. 3. И. п. – о. с., руки в стороны. 1 – махом правую ногу в сторону, одновременно руки вниз – скрестно. 2 – и. п. 3 – 4 – то же другой ногой. Выполнить 6 раз. 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – 3 – медленный наклон вперед прогнувшись, прямые руки вперед, потряхивая кистями, придавать лентам волнообразное движение; 4 – резко выпрямиться, отводя руки назад. Выполнить 7-8 раз. 5. И. п. – о. с., прямые руки назад. 1 – поднимая согнутую в колене ногу вперед, одновременно махом прямые руки вверх. 2 – и. п. 3 – 4 – то же другой ногой. Выполнить по 5 раз. 6. И. п. – стоя на коленях, руки в стороны. 1 – сесть справа, руки вниз. 2 – и. п. 3 – 4 – то же влево. Выполнить по 5 раз. 7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – 4 – круговое вращение корпусом, прямые руки с лентами вправо вверх, влево, вниз. Движение лент волнообразное. Выполнить по 5 раз. 8. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз. 1 – правая вверх. Левая рука назад. 2 – смена движения. 3 – 4 – то же. Выполнить 10 раз. 9. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – прыжком ноги вместе, руки вниз. 2 – и. п. 3 – то же. Упражнение на дыхание по выбору инструктора. Построение в колонну по одному.
Основная часть. 1. Работа по карточкам : ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (2 раза), прыжки в обручи (3 раза), подлезание под дуги (2 раза), растяжка на гимнастической стенке (1 раз). 2. Стретчинг - гимнастика (с мячом). (Выполнить каждое движение 3-4 раза). «Аист» - стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к голени правой, мяч в опущенных руках. На первые две строчки медленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие. На третью сточку потянуться вверх и приподняться на носках, на последнюю строчку вернуться в и. п. Белый аист не устанет На одной ноге стоять, Но когда весна настанет, Он захочет полетать. «Книга» - сидя на полу ноги врозь, мяч между ног. Прокатить мяч вперед, прогибая спину, вернуться в и. п. Книги мальчики листают, Книги девочки читают, Книги дети берегут, Ну а мышки их жуют. «Паучок» - ходьба на четвереньках, животом вверх, мяч лежит на животе. Паучок в углу сидит, Из угла на мух глядит, Ожидая ужина, Доплетает кружево. «Рыбка» - лежа на животе, мяч в вытянутых руках. Поднять руки с мячом вверх, покачивающие движения туловищем вперед-назад. Колыбелька-зыбка – В колыбельке рыбка На волне качается, В сети попадается. «Улитка» - лежа на животе, мяч прижат пятками к ягодицам. Ползание лежа на животе вперед и назад с одновременным движением рук. - Улитка, улитка, Ты куда ползешь? Зачем хрупкий домик На спине несешь? - Иду на угощенье Во зеленый бор, Домик на спине несу Чтоб не забрался вор! «Мячик» - бросание мяча об пол и ловля его двумя руками. Мячик мой, лети высоко, Мячик мой, лети далеко, По полу беги скорей! Скок об пол, смелей, смелей! «Зайчик» - стоя, мяч перед собой в руках. Выполнить сначала 4 прыжка вперед, затем 4 назад. Скачет зайчик на опушке, Он живой, а не игрушка. Дайте зайке лист капустный, Самый лакомый и вкусный. Заключительная часть. Подвижная игра «Море волнуется» (повторить 3 – 4 раза). Психогимнастика «Улыбка». Дети вместе с инструктором садятся в круг, берутся за руки. Инструктор. Сделаем глубокий вдох, выдох. А сейчас давайте улыбнемся друг другу. Пусть все увидят вашу улыбку, пусть она, как солнышко, согревает всех вокруг! Дети улыбаются друг другу. Инструктор. А теперь передадим улыбку по кругу. Инструктор улыбается девочке, сидящей справа, она поворачивает голову и «передает» улыбку следующей девочке и т. д., пока улыбка «не вернется» к инструктору. Инструктор. Вот как приятно делиться своей улыбкой!
Физкультурное занятие для мальчиков подготовительной к школе группы
Программные задачи: · Развивать у детей ловкость и гибкость. · Совершенствовать овладение приемами игры с мячом. · Воспитывать организованность, интерес к игре в футбол.
Ход занятия
Вводно-подготовительная часть. Построение. Ходьба с разным положением стоп, с изменением направления врассыпную. С остановкой по сигналу. С поворотами на углах, с выпадами вперед. Бег: обычный. В среднем темпе, с изменением скорости, «змейкой» - 2 – 3 минуты. Ходьба обычная с восстановлением дыхания. Построение в три колонны. Точечный массаж. Дыхательное упражнение «Лесоруб». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, за головой. Пальцы сцеплены. Вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и. п.
ОРУ (на скамейке). 1. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки вниз. 1 – через стороны поднять руки вверх, хлопок над головой. 2 – и. п. Выполнить 8-10 раз. 2. И. п. – то же, руки за головой. 1 – наклон вправо (влево); 2 – и. п. Выполнить 6 раз. 3. И. п. – то же, руки упор сзади. 1 – поставить обе ноги на скамейку. 2 – и. п. Выполнить 7-8 раз. 4. И. п. – лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола. 1 - поднимая руки и ноги вверх, прогнуться в спине. 2 – и. п. Выполнить 5 раз. 5. И. п. – стоя лицом к скамейке, руки вниз. 1 – поставить руки на скамейку. Держась за края скамейки. Толчком наскочить на скамейку. 2 – опустить ноги на пол на другую сторону. 6. И. п. – сидя на скамейке, руки за головой. 1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра. 2 – и. п., то же в другую сторону. Выполнить по 4 раза. 7. Прыжки на месте: одна нога вперед, другая назад, чередуя с ходьбой. Выполнить 4 раза по 20 прыжков.
Основная часть. Прыжки на одной ноге через 4-6 линий. Прокатывать мяч правой, левой ногой в заданном направлении. Передавать мяч ногой друг другу в парах.
Акробатическое упражнение «Бумеранг» И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. 1 – 4 – поднять ноги, упираясь руками в поясницу, завести ноги за голову и вытянуть их параллельно полу. 5 - 8 – и. п.
Заключительная часть. Подвижная игра «задержи мяч» Дети образуют круг. Внутри круга стоит защитник. Дети быстро отбивают мяч друг другу так, чтобы он катился, а защитник старается задержать его. Если защитнику удается это сделать, то он меняется местами с игроком.
Релаксационное упражнение «Медвежата в берлоге»
«Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой. Точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки». Ведущий говорит детям, что им всем снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). (Пауза.) Ведущий сообщает, по какому сигналу дети проснутся (например, когда заиграет дудочка и т.д.). (Пауза.) Звучит сигнал. Дети энергично (или, если того требует ситация, медленно и спокойно) встают.
Совместное физкультурное занятие для мальчиков и девочек
Программные задачи: · Способствовать формированию положительных эмоций при общении мальчиков и девочек · Развивать двигательные качества Ход занятия Вводно-подготовительная часть. Построение в шеренгу. Повороты кругом, размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба в колонне в чередовании: · с перекрестной ходьбой; · с выпадами, приставляя ногу, на выпад – хлопок перед собой; · высоко поднимая колени, руки в стороны. Бег в колонне с выполнением задания на сигнал: · упор присев; · стойка на носках, руки вверх; · поворот на 360 градусов, · смена направления бега. Ходьба обычная с восстановлением дыхания. Перестроение в три колонны.
ОРУ (с резиновым мячом). 1. И. п.: о. с., мяч сзади в прямых руках, голова повернута влево. 1 – 2 – плавный поворот головы вправо вниз. 3 – 4 – плавный поворот вниз влево, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза. 2. И. п.: о. с., мяч снизу. 1 – мяч вверх, левую ногу назад на носок. 2 – и. п. 3 – мяч вверх, правую ногу назад на носок. 4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз. 3. И. п.: широкая стойка, мяч вверху. 1 – наклон к левой ноге. 2 – прокатить мяч левой рукой к правой ноге. 3 – взять мяч. 4 – вернуться в и. п. То же к другой ноге. Повторить 6 раз. 4. И. п.: сесть, ноги врозь, руки в стороны, левая на мяче. 1 – 2 – прокатить мяч под прямыми поочередно поднимаемыми ногами. 3 – поймать мяч правой рукой. 4 – и. п., правая рука на мяче. То же в другую сторону. Повторить 6 раз. 5. И. п.: лежа на спине, согнув ноги, руки в стороны – вниз, мяч под левой рукой. 1 – поднять туловище и прокатить мяч в правую руку. 2 – поймать мяч правой рукой и опуститься. 3 – поднять туловище и прокатить мяч в левую руку. 4 – поймать мяч левой, и т.п. Мальчики выполняют 8 раз, девочки – 6 раз. 6. И. п.: лежа, мяч в прямых руках за головой. 1 – левую ногу вперед под углом 45 градусов, руками потянуться вверх и чуть приподнять мяч. 2 – и. п. 3 – правую ногу вперед под углом 45 градусов, руками потянуться вверх и чуть приподнять мяч. 4 – и. п. Мальчики выполняют 8 раз, девочки – 6 раз. 7. И. п.: лежа на животе, мяч в прямых руках впереди. 1 – 3 – одновременно поднять верхнюю часть туловища, прогнуться, прокатить мяч и, прокатив от себя, вернуться в и. п. Ноги от пола не отрывать. Мальчики выполняют 8 раз, девочки – 6 раз. 8. И. п.: средняя стойка, мяч внизу. 1 – 3 – опуститься на колени, мяч вверх. 2 – 4 – вернуться в и. п. без помощи рук. Мальчики выполняют 8 раз, девочки -6 раз. 9. И. п.: стойка руки на поясе, боком к мячу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с прокатыванием мяча ногой: 1 - 3 – мяч от себя, пятку на мяч. 2 – 4 –мяч к себе, носок на мяч. То же другой ногой. Мальчики выполняют 3 раза по 6 прыжков, девочки – 2 раза по 6 прыжков. 10. И. п.: средняя стойка, мяч на полу впереди. 1 – 3 – наклон вниз, взять мяч, выпрямиться, мяч вверх назад, медленный вдох (поднимаем тяжелый камень). 2 – 4 – имитация броска вдаль, выдох с наклоном вниз. Выполняется 2-3 раза.
Основная часть. · девочки – прямо, с различными положениями рук, · мальчики – боком, с различными положениями рук. Выполняется 4 раза, подгруппой поточно. Метание набивного мешочка в вертикальную цель правой и левой руками способом от плеча из исходных положений: · мальчики – сидя, расстояние 5 м.; · девочки – стоя на коленях, расстояние 4 м. Выполняется 6-8 раз, подгруппой фронтально. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед, толкая перед собой шайбу, «змейкой» огибая предмет, -4 раза.
Заключительная часть. Игра высокой подвижности «Медведи и пчелы» (проводится 2 раза) Дети делятся на две неравные группы: «пчелы» (большее количество игроков) и «медведи». Пчелы живут в ульях по 2-3 (ульем могут быть обручи, лежащие на полу), медведи - в берлоге (условно обозначенном месте). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покинут улья, выбегают из берлоги и забираются в ульи, лакомятся медом. Как только взрослый скажет: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят (дотрагиваются рукой) тех медведей, которые не успели убежать. При повторении играющие меняются ролями. Упражнение на расслабление по представлению « Прогулка по волшебному лесу» Дети сидят с закрытыми глазами. Педагог. В одной далекой стране есть волшебный лес. Ему уже много лет. Он многое видел и очень многое знает. Тому, кто в него входит, он дает силу и мудрость. И сейчас мы входим в этот волшебный лес. В лесу свежо и красиво. В лесу много полян с удивительными цветами и волшебными ягодами. Погуляйте по волшебному лесу и найдите для себя самое лучшее место. Может быть, вы познакомитесь с птицами или другими обитателями волшебного леса. А может быть, вы будите собирать ягоды и цветы. Что бы вы ни делали, волшебный лес охраняет вас и дает вам силу. Все хорошее, что вы нашли в этом волшебном лесу, остается с вами, возьмите это с собой. Потихоньку открывайте глаза. Возвращайтесь к нам.
24 января 2016 в 19:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.